Тенденции в современной сфере услуг

Сфера услуг является одной из самых динамичных отраслей современной экономики. За последнее время вектор развития сервисной деятельности не раз менял своё направление, отдавая предпочтение той или иной отрасли в сфере услуг. Но к чему движется эта сфера сейчас? На вопрос о том, каково будущее третичного сектора пытаются ответить многие учёные. Редакция «Макулатуры» возомнила себя специалистами и пытается рассказать о тенденциях в сфере услуг РФ в наше время.

Одним из самых заметных трендов в сфере услуг становится конкуренция за покупателя. Если ещё десятилетие назад выбор потребителя в РФ можно было назвать, мягко говоря, неудовлетворяющим весь спектр потребностей, то сейчас эта ситуация стремительно меняется. Так, исходя из данных Росстата, объём платных услуг населению с 2007-го по 2017-ый год увеличился более чем в 2,5 раза.

ОИсходя из этих данных можно сделать вывод, что производителю, в условиях повышающейся конкуренции, необходимо бороться за покупателя. Подобная борьба может быть выиграна, например, за счёт удачной рекламной кампании, введения системы скидок постоянным покупателям, улучшения время предоставления услуги и т.д.

Очень современной тенденцией является усиление использования средств коммуникации. Подобный тренд является довольно логичным, исходя из растущей популярности среди населения мессенджеров (таких как Viber или WhatsApp) и роста числа пользователей Интернета.

Трендом, который невозможно обойти является клиентоориентированность в сфере услуг. Не секрет, что качество предоставления услуг в РФ оставляет желать лучшего. Одни из самых серьёзных проблем здесь заключены в низком уровне вежливости со стороны работников в сфере услуг. Конечно, не стоит забывать, что ожидания потребителя растут с каждым годом, однако, в интересах производителя удовлетворять их. В связи с высокой конкуренцией в третичном секторе, проявляющимся в последние годы, производители вынуждены выполнять желания потребителей, среди которых удобное расположение, приемлемые цены, дружелюбность и высокий уровень знаний со стороны работников.

Последней, но не по важности, тенденцией является цифровизация сферы услуг. Так, мы можем утверждать, что объем цифровой экономики страны в последние годы стремительно растет. К примеру, за 2011-2015 гг. на цифровую экономику пришлось 24% общего прироста ВВП.

Стоит заметить, что в России уже сейчас удалось создать крупные цифровые компании, которые добились международной известности. Ярким примером является крупнейший в мире онлайн-банк «Тинькофф Банк» (не реклама! а хотелось бы), предоставляющий полный спектр банковских услуг. Сервисы «Яндекс» и Mail.ru, которые с успехом ведут деятельность по предоставлению услуг связи. Площадка электронных объявлений Avito, являющаяся одной из наиболее известных платформ, предоставляющих услуги интернет торговли. Стоит также отметить социальную сеть «ВКонтакте», компанию по производству цифровых решений в области безопасности «Лаборатория Касперского» и многие другие.

Таким образом, можно выявить следующие современные тренды: конкуренция за покупателя, усиление использования средств коммуникации, клиентоориентированность и цифровизация сферы услуг. Всё это направлено на то, чтобы удержать как можно большее количество потребителей. Надеемся, что такими темпами в нашей стране установится высокий уровень обслуживания в сфере услуг, а истории про некомпетентную продавщицу и недовольную работницу паспортного стола останутся в прошлом.

Понравилось? Подпишитесь на нас в Телеграм и Дзен :)

error: Content is protected !!